пятница, 4 ноября 2011 г.

Африканские просторы. Египет (октябрь 2011г.)


    Вообще оказаться в Африке в наши дни, по-моему, одна из самых элементарных задач для любого даже горе-путешественника, но я видимо представляю собой совсем уж тяжелый случай т.к. несколько лет в подряд не мог добраться в данную часть Земли.
  Автопробег по Италии этой осенью у меня сорвался по личным обстоятельствам, потому я решил отомстить всей Европе, противопоставив ей Африканские просторы.

Дело, как я и подозревал, оказалось нехитрым, достаточно прийти в турагентство, высказать свои хотелки и дать им денег))) Это намного проще, чем кочегарить в Москву с документами для получения Шенгена в каком-нибудь визовом центре))) Не надо планировать, бронировать, помнить, объяснять и подтверждать абсолютно ничего… и никому :)
Вылет был назначен из г. Казани на 2 октября. Лететь нам предлагалось 5 часов (!!!) вот на такой штуке:


Благо прилетели в Хургаду уже затемно, было душно и жарко, но солнца уже не было. Далее были автобус, отель, номер, сумконосильщик, просящий сколь–нибудь долларов не подняв нам при этом не одной сумки)))) В общемтам доллар для обслуживающего персонала это как стакан налитой водки при Союзе, вроде бы ерунда какая то, но никто не отказывается, всем нравится и все счасливы))) В первый вечер мы расположились, нашли море и разведали основные важные объекты на местности.

Собственно вот так выглядит Хургада, ее курортная часть:






Таксисты, их ту больше чем всех остальных:



То самое красное море, на рассвете оно и вправду местами красноватое:





Каир.
Вот так живут некоторые каирцы (фото через окно автобуса):



Якобы если дом недостроенный и не облицованный, то хозяевам удается избежать каких то налогов, а так же если в семье сын решил жениться, но денег на жилье нет, то он просто как может достраивает следующий этаж.

Нил:


Не очень чисто на улицах Каира:



Отпечатки революции. Тут трудился гражданин Мубарак, судя по состоянию здания отсюда его и гнали недруги:


Автопарк Каира заслуживает особого внимания. Очень сложно найти там целый автомобиль, все хоть немного но помяты, а как правило изрядно гнутые со всех сторон. Все это на фоне того, что средний возраст автомобилей в Каире на первый взгляд превышает средний возраст автопарка РФ, а некоторые превышают вообще разумный предел старости.Очень редко можно увидеть там какие либо современные модели, но попадались даже солидные паркетники… раза полтора, не более)) Был удивлен количеством нашей «классики» (пардон, но фото опять на ходу из автобуса):







…и ее состоянием, некоторые экземпляры настолько убиты, что даже у нас такого просто так не сыскать, даже у сельских рейсеров.

Еще один полноправный член городского дорожного движения, таковых тут тоже есть:




…на фоне нескольких авто как бы намекает на некоторуюразность доходов среди основной части населения и отдельных лиц:


Вообще, на мой взгляд, египтяне народ бесстрашный, бездумный и бессмертный… ездят они не только в машинах, но и на машинах в буквальном смысле:






Дорогу переходят прямо сквозь поток, перебежками, иногда втягивая живот находясь, например, между двумя автобусами. При неторопливом движении по пробкам из маршруток выходят прямо на ходу, ровно как и запрыгивают в них. Кто не поместился может проехаться стоя на заднем бампере, водитель не выражает каких-либовидимых беспокойств по этому поводу:


По словам гида в Каире есть два светофора, но они не работают… а если работают, то на них никто не обращает внимание… местные якобы говорят: «Это светофоры для самолетов, а не для нас… пусть они по ним летают».
Особо предприимчивые египетские коммерсанты  не брезгуют занять левую полосу дороги и развернуть свою нехитрую полевую кухню:


Во всем этом автомуравейникене может обойтись без ДТП:


Белый микроавтобус это как раз маршрутка, как я понял, а некоторая часть людей, которые размахивают на фото руками ехали в кузове белого пикапа.

Вообще каждый правильный египтянин, видимо, обязан иметь свой пикап, ну как минимум что бы возить свою семью:



…ну а если же в кузове не люди, а груз, то его высота легко может превышать полторы высоты самого автомобиля и ехать эта куча в кузове будет вальяжно покачиваясь… того гляди накроет кого-нибудь в потоке.

Я всегда наивно полагал, что пирамиды в Египте просто обязаны находиться где то в пустыне, а точнее в «открытой пустыне». Это оказалось пробелом в моем образовании. Вид из Каира:



Собственно пирамида с бедуином уже вблизи:


Бедуинский коммерческий транспорт (зачастую поговаривают, что это инструмент жульничества: посадят на зверюгу за доллар, а на землю вернут только за пятак):


Мы были предупреждены, что с бедуинами на контакт идти совершенно не следует, ибо это аналоги наших отечественных цыган – жулики и аферисты. Не стоит садиться на верблюда, не стоит положительно откликаться на предложение помощи с их стороны (например на предложение сфотографировать Вас на Ваш же фотоаппарат) и вообще даже посылать на три буквы их не стоит, просто тупое абсолютное игнорирование. Иначе это может закончиться неприятно или даже материальным убытком.

Собственно сами пирамиды:



…вообщемглобальненько так, ниче не скажешь… но и большего не скажешь скорее всего тоже. Не хило так египтяне в свое время камней то натащили сюда, я бы на месте ученных-египтологов тоже не взялся 100%-но утверждать как это было сделанно)))

Коммерческие цыгане:




Пустыня Сахара:




На этих фото, к сожалению, без толпы людей обойтись просто невозможно:



… и еще:





Хургада, улица Шератон. Эта улица является главной в городе и состоит из магазинов и назойливых продавцов, которые готовы продать тебе хоть черта в ступе… по заверениям торгашей лично для меня у них нашлось бы абсолютно все что угодно:




… а если бросить взгляд в проулок, то увидим уже чуть более тоскливую картину:





Опять же колоритные местные личности:


Достаточно городов, пора в море))







Вот что получилось при использовании CanonA640 + “мешок” DICAPAC WP-510:











































Ежики, крайне не рекомендуется наступать на них:




Вот это кажется называется муреной:



Еще стайка водоплавающих)))))

Аравийская пустыня.
Поехали мы туда вот на этом:






Сама пустыня, ее окраина:




Оператор… интересно много операторских скелетов разбросанно по пустыне? Работенка то судя по всему с опасностями:


Вот это якобы настоящий пустынный мираж:


… там подальше виднеется как будто бы озеро.

Настоящий бедуинский осел (или ишак):


Настоящая бедуинская деревня:


По идее бедуины живут полностью отгородившись от цивилизации, но в наше время уже отступают от этого. Т.е. у них нет документов, они не поддаются переписи населения и вообще официально их нет. Самые матерые «племена» до сих пор кочуют и роют колодцы в пустыне по 30 метров глубиной. Более продвинутые имеют генераторы, традиционные для Египта пикапы, воду им привозит местный водоканал и даже некоторые отличились наличием спутникового телевидения. 

Верблюды для туристическихпокатушек:




Особо кусачие нарушители порядка живут в намордниках:


Настоящий местный аксакал:


Ребенок, тоже местный… тоже бедуинский… тоже настоящий :




Бывший местный житель:



Изготовление лепешек, в качестве топлива используется сушенный верблюжий помет:


Невозмутимый корабль пустыни:






Жилище в деревне, то что слева – трехкомнатное:


Самая большая из 3-х комнат, мухам укомплектована в изобилии:


… а кровать летом стоит на улице.

Конец дня в Аравийской пустыне:


В общем в Египет съездить можно… один раз… там тоже можно организовать себе интересный познавательный и активный отдых, но как только выдается свободный денек, то пляжно-купально-обжирательный вид пребывания в Египте окончательно надоедает уже к середине этого самого дня… хотя с другой стороны все конечно же зависит от цели поездки.
Финиш :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий