среда, 18 января 2012 г.

Автомобильный марш-бросок до Столицы Урала - Екатеринбурга (январь 2012г.)


      В последние три года у нас с сотоварищем стихийно сложилась некоторая традиция не лежать на новогодние каникулы дома, а прокатиться куда-нибудь  за пределы родного края.  Третий раз зимой ехать в Питер показалось нелогичным и после недолгих мучений стихийно был выбран Екатеринбург, а в виде транспорта – автомобиль.
Заблаговременно оборудовав автомобиль навигацией (нужна только в городах), видеорегистрацией, CB радиостанцией, а так же залив солярки в бак в 2 ч. 50 мин (МСК). мы тронулись из условной точки А…  в какую-то ориентировочную точку Б.
      Как нам показалось фактический график рассветов и закатов от Татарстана до Екатеринбурга примерно одинаков, но при всем при этом начиная с Башкирии часынеобходимо передвинуть на +2 относительно московского времени. Ввиду данного обстоятельства немалую часть пути мы проделали темным утром, пролетев во мраке и с песнями Уфу, да и чуть ли не всю Башкирию… возникло даже подозрение, что светает у них тут по графику «сутки через трое». 
      Путь в сторону Ёбурга лежал через Уфу, Златоуст, Миасс… а дальше мы съехали с М5 и покатились по каким то местным трассам… где то в районе городов Карабаш, Кыштым и опять выскочили на М5 в районе Тюбука (фото сделаны на ходу):




Златоуст:



что означают эти тряпичные узоры мне неизвестно, но в дальнейшем я такое встречал еще (добавлено позже: оказалось это молодожены чего то там повязывают):



Миасс:





Карабаш, город в котором плавят медь:



Весьма-таки сумрачное место, поглядев подробности в инете все встало на свои места. В этом городе большие сложности с экологией (мягко сказано), т.к. постоянно происходит выброс огромного количества газов и складирование огромного количества отходов медного производства (шлака).

Собственно шлак, и это совсем небольшая его кучка:



Сам город:





Еще в интернетах пишут, что тут популярны кислотные дожди, плавно убивающие как минимум растительность, но мы благо с ними не встречались – не сезон)))

Забавный знак, что-то я пока не встречал такого варианта переноса. Толи с металлом дефицит, то ли кто-то тайно выразил свою "любовь" к ГИ_БДДовцам (овцами в данном случае прилюдно никого назвать не пытаюсь):


Лево руля! Финишная прямая на Свердловск, выходим на М5 «Урал» строго между двумя уральскими столицами:



Порадовал скромненький стенд…  «горячо любимые» народом Царь и ПЖиВец прекрасно знают единогласное мнение всего региона, а если не знают… то… то как бы по отцовски подсказывают правильный путь:


…буду краток – ИМХО хамство высшей степени!

Добрались!




Тут хочу написать о полезности CB-станции. Помимо обсуждения актуальной дорожной обстановки и простого коротания километров по пути следования случаются и другие приятные сюрпризы. При въезде в Екатеринбург в эфире раздалось: 

«Есть кто в канале из Казани?  пшш…»

Я даю утвердительный ответ))

а оттуда раздается: «На X-Trail’е?»

мы им: «Так точно!»

они нам: «Нихрена себе у Вас антенна!!!»

В общем это оказалась Hyundai Sonata с маленькой антенной (около 40 см на глаз), врезанной в багажник… в то время как у нас на крыше возвышалась Sirio 4000, 2м.  Парень на Сонате проводил нас до нужной нам улицы, проинструктировал по поводу АЗС с соляркой, торговых центров и ближайших магазинов… получил в эфире «Спасибо» был таков.
В принципе были варианты не останавливаться на достигнутом:



Итого путь в одну сторону у нас занял порядка 10 часов, позади 820 км, включая остановки на заправки, два чаепития и один объезд на трассе.
Большой Златоуст - храм - колокольня:




Ночной вид на Екатеринбург:




ул. Вайнера.
Изобретатель велосипеда:





Скульптура «Друзья»:



«Коробейник»:



«Банкир»:




… и его автомобиль с водителем:




Вот это творение мне не очень понятно.Чем этот персонаж (актер) заслужил памятник?




Думаю представлять не обязательно:




Еще один оригинальный памятник… памятник клавиатуре:



Оказался весьма заснеженным, но суть проглядывается:



..так и напрашивается на обновление и реставрацию)))

Забавный памятник сантехнику, причем, судя по печальной улыбке весьма потрепанному жизнью (а вот это, ИМХО, заслуженный памятник!):





Церковь Серафима Саровского:



Далее двинули за пределы Екатеринбурга, а именно в сторону г. Первоуральска,  на 17-й километр Ново-Московского тракта,  что бы поглазеть на стелу «Европа-Азия»:




Наш транспорт. Двигатель в Европе, а багаж в Азии (в общем была возможность побегать из Европы в Азию и обратно):



Инструкция к стеле:




Просто пес, дежуривший там на границе:



Некоторые указатели для тех кто сбился с пути:




Мужиг:



…который делает сувенирные монетки:





Храм на Крови:





К Рождеству у храма вовсю вырезают ледяные фигурки:









Инструмент:



Далее вздумалось нам посмотреть на Уралмаш завод, ибо старой Ураловской техники пока что  в наших краях достаточно.  Кто нибудь смотрел произведение отечественного кинематографа «Назад в СССР»? Ну вот кто смотрел тот поймет))) Мы попали в настоящий совок…






…жаль фотографий внутренностей этого заведения нет, было как то неудобно фотографировать внутри, ибо там сидела женщина за исключительно совковым столом а-ля «полированная фанера», на столе у нее был совковый дисковый телефон, а к стойке прикручена табличка из зеленого оргстекла с выбитой надписью «ТЕЛЕФОН ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ». Ах да… напротив нее в пустынном холле бормотал небольшой ламповый телевизор))))

Уличные пейзажи окрестностей:










Далее был зоопарк, но там надо смотреть своими глазами, так что несколько документальных фото:










Дорога домой.
Десятый час утра по местному времени:



Поели и пробежались по их пешеходной улице – Кировке… которая полна всякими памятниками.

Левша,судя по всему:



Блоха (в увеличительное стекло левши таки оказывается вполне можно заглянуть):



Я так понял это Александр Яковлевич Розенбаум:



Чистильщик обуви:



Судя по всему памятник ветерану:



А это фигура нищего попрошайки:



Городовой у входа на Кировку:



Бесстрашные челябинские воробьи... или может замерзшие:




Насколько я понимаю это некое отражение герба Челябинска:



Нулевая верста:




Трасса М5 близ г. Златоуст:




Все… дальше без остановок до дома )) Путь обратно занял порядка 14 часов с заездами в города и составил порядка 900 км.

2 комментария:

  1. мне очень понравилось все!!! И описание, и фото))) все понятно и лаконично, и художественно) Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Рядом с нашим ветераном нужно было посадить немецкого ветерана.Для сравнения.

    ОтветитьУдалить