Вот и наступил назначенный час, а именно 4:00 11-го
июня 2012 года.
На улице свеженькое утро и гробовая тишина раннего понедельника)) Багаж утрамбован, экипаж рассажен. Пора заводить! Ключ на старт! и наш японский дизель негромко заколотился под капотом продукта Восточноазиатского машиностроения. Одометр, расход и прочие параметры штатного маршрутного компьютера сброшены на ноль, все заводское и дополнительное оборудование работает в штатном режиме, СиБишка на приеме, пробная радиосвязь со вторым экипажем проведена с положительным результатом. Пробег основного одометра составляет 15 738 км., солярка в баке «по гланды».Ну с Богом… и колеса отсчитали первые сантиметры нашего пути, ох немало же им еще придется потоптать вражеских территорий. Наш X-Trail поплыл по череде провалов и возвышенностей провинциального двора… вот только осталось найти указатель на Киев.
Не каждая птица долетит до середины Днепра:
Скорость в этой стране, по словам нескольких человек
(в т.ч. одного местного), не стоит превышать даже на 1 км/ч. Якобы местные
стражи сразу же забирают документы.
Перемещаясь по Румынии создалось впечатление, что у них широко используется ручной труд. В полях частенько можно увидеть людей, обрабатывающих растительность:
Трансфэгэрашское шоссе это дорога, проходящая через
Карпаты и построенная для военных нужд в первой половине 1970-х годов:
Видео. Трансфэгэрашское шоссе. Автопробег 2012.
День следующий мы посвятили переходу Румынско-Болгарской границы, а так же дороге до Софии.
До Ватикана мы добрались уже достаточно поздно и из последних сил… в столь поздний час внутрь попасть уже было затруднительно:
Есть во Флоренции мост Понте Веккьо, который является самым древним уцелевшим мостом в городе. В данный момент со стороны сфотографировать мост не удалось из-за «бьющего в глаз» солнца, потому дневное фото есть только со значительного расстояния:
Голубей на площади разрешается кормить только кормом, купленным тут. Что то они туда добавляют страшного:
ВенПлавСтройМонтаж:
На улице свеженькое утро и гробовая тишина раннего понедельника)) Багаж утрамбован, экипаж рассажен. Пора заводить! Ключ на старт! и наш японский дизель негромко заколотился под капотом продукта Восточноазиатского машиностроения. Одометр, расход и прочие параметры штатного маршрутного компьютера сброшены на ноль, все заводское и дополнительное оборудование работает в штатном режиме, СиБишка на приеме, пробная радиосвязь со вторым экипажем проведена с положительным результатом. Пробег основного одометра составляет 15 738 км., солярка в баке «по гланды».Ну с Богом… и колеса отсчитали первые сантиметры нашего пути, ох немало же им еще придется потоптать вражеских территорий. Наш X-Trail поплыл по череде провалов и возвышенностей провинциального двора… вот только осталось найти указатель на Киев.
Полетели по Родине… широка страна, дорог бы по ней еще кто проложил…
Да да, помню, на Елец нам надо было, поэтому еще
разок право руля:
Далее мы въехали в ночь и фотопротокол следования
был приостановлен. К раннему утру мы дотянули до пригорода Киева, а точнее до места
планируемой остановки:
Без остановок пройдено более 2000 км, поэтому мы
решили заняться легким непродолжительным сном в отеле, а потом двинуть в Киев.
Вот он! Мiсто
Герой Киiв:
Народу немеряно и на всем Хрещатике
…и на Майдане Незалежности:
Жаль, но Евро 2012 явно сказывается на внешнем виде
площади:
Андреевский спуск:
Если подняться по ступенькам к церкви, то
открывается вот такой вид на Киiв:
Не каждая птица долетит до середины Днепра:
Типичные улочки г. Черновцы, тихий маленький и
спокойный городок:
Местная Рада:
По Черновцам рассекают вот такие троллейбусы «Skoda», фото крайне неудачное, но
посчитаем его документальным и допустим к обнародованию:
Черновицкий Университет – главная
достопримечательность города. Сооружен по проекту чешского зодчего Й. Главки:
… внутрь так и не попали, т.к. график работы никак
не стыковался с нашим графиком автопробега, хотя местные нам очень
рекомендовали.
На утро был взят курс на границу с Румынией.
Подлетая к границе я по неосторожности, неожиданно для себя, оказался в
населенном пункте не сбавляя скорости… все бы ничего, но стражи порядка обрадовались огорчились скоростным характеристикам нашего
автомобиля… взмах жезла и я приглашен на дружескую беседу. Да да, именно так,
за 200 гривен статус беседы меняется с официального на дружеский. Беседа
сводится к обсуждению темы «Откуда едите? Ого как далеко! На море?», а так же
якобы, как могут, информируют нас о дальнейших трудностях, как бы по-отцовски
предостерегая от оных. Рассказывают как строго обстоят дела с ПДД в Румынии и
как каждый из них лично грудью пробивал путь сквозь лютых румынских полицаев. Так
же за те же 200 гривен они весело рассказывают какие у них на Украине «хорошие»
законы, позволяющие вот так вот «мирно» разойтись простому россиянину и
простому ДАIшнику.
А вообще… вообще хамские рожи нам попались, разговаривают слегка надменно,
строго на «ты» и совершенно не стесняясь в выражениях, вежливость «ниже
плинтуса», явно готовы плюнуть в спину.Ой не скоро еще будет культура на
территории СНГ.
После недолгих телодвижений на границе въезжаем в Румынию.
Перемещаясь по Румынии создалось впечатление, что у них широко используется ручной труд. В полях частенько можно увидеть людей, обрабатывающих растительность:
Так же там проживают любители повозить что-нибудь на
лошадях. Лошади, как правило, тянут телегу с гос. номером (или что это за
маркировка?):
Если перевести дословно надпись на табличке, то это
«Консилиум Графства»:
Страда-Сфории - самая узкая улица города, но есть
мнение, что и самая узкая Европы. Насколько мне известно в Европе есть улицы и
значительно уже, но и стоя на этой можно легко одновременно упереться руками в
обе стены)))
Церковь Святого Николая:
Отобедав вот тут мы побрели спать:
Бран – замок Дракулы:
Подъехали к какому то туннелю. Полный мрак, впереди
темнота, жутковато… Что делать? Выбора нет, дорога то одна)) Тихонько и
аккуратно въезжаем.В туннеле туман (облака), вода на дороге… так и кажется что
сейчас бах и обрыв))))) Благо туннель был не длинным, за несколько минут
осилили, но по ощущениям ехали пол часа))))
Дорога в облака:
Видео. Трансфэгэрашское шоссе. Автопробег 2012.
День следующий мы посвятили переходу Румынско-Болгарской границы, а так же дороге до Софии.
Вот так в пригородной пробке местные продают
дальнобоям и прочим водилам всякие ненужныенеобходимые вещи)) такие как
тапочки, кроссовки, солнечные очки, носки))
Эти придорожные предприниматели выискивают кому бы
что-нибудь продать и пользуясь незначительными скоростями в пробке запрыгивают на
подножки грузовиков. Они едут так оглашая выгодные предложения потенциальному
покупателю, причем ехать могут сколь угодно долго. Неоднократно наблюдали как
за успехами подобных продаванов так и за их неудачами.
Подъезжаем к Руссе – погранпереход Румыния-Болгария:
Тут же, глянув на часы, мы двинули на Софию,
предварительно поменяв деньги близ границы. Сказать честно, до Софии мы в этот
день лететь не планировали, но некоторым членам двух экипажей показалось, что
времени еще достаточно и не стоит останавливаться на достигнутом. НИКОГДА!!!
СЛЫШИТЕ?!? НИКОГДА!!! не путайте сами себе карты в колоде… Если запланировано
ехать до точки «А», то ехайте именно до нее и не метра дальше, не надо пытаться
быстренько перевыполнить план и пролететь треть «завтрашнего пути». Поговорка «Поспешишь – людей насмешишь» как
нельзя лучше описывает данную ситуацию. Ведь приятнее с чувством, толком и
расстановкой поесть, помыться и радостно дрыхнуть в отеле, чем гнать куда то
вперед с выпученными глазами как сделали мы. Отель в Софии мы на кануне не
забронировали, потому что не собирались в ней (в Софии) быть именно в эту ночь,
следовательно среди ночи мы приехали вникуда.
Часть ночи ушло на поиски отеля, мест не было или очень дорого.Далее был
найден один хостел, потрачено на него куча времени, но нам он не подошел, ибо
там были трёхъярусные кровати, некоторые ярусы которых уже были заняты постояльцами.
Так же были замечены какие то насекомые, а еще нам порекомендовали не оставлять
на видном месте в автомобилях ценные вещи… воруют знаете ли. Пришлось искать другой
ночлег. Спать легли часа в 3-4 утра… Утром (ближе к обеду) проснулись и двинули
в сторону Греции, тем самым осмотр Софии у нас как то выпал из маршрута, хотя
изначально было в планах.
Далеко ли до Греции? Да всего то километр:
Земляк! Приятно, черт возьми, встретить так далеко
от дома кого то с Родины)) Остановились, перекинулись парой слов:
Нам воон туда, на Thesalonniki (Салоники):
По дороге разжились немного местной черешней. Собственно вот так она у них растет:
По дороге разжились немного местной черешней. Собственно вот так она у них растет:
Собирают и сразу же продают вдоль дороги, является
частной собственностью, поэтому с недоверием смотрят на туристов, гуляющих
среди деревьев. По английски ни куска не шпрехают, приходится использовать язык
жестов.
Остановились в запланированном отеле примерно в
50-ти км.от г. Салоники.
Эгейское море:
Вид с балкона нашего номера:
Если верить Википедии, то эти скалы образованны
более 60 миллионов лет тому назад на дне
моря. Именно этому морю они и обязаны своей необычной формой. Высота достигает
600 м. Монастыри тут образовались в Х веке н.э. и действую по сей день.
Как человека, частично касавшегося в своей жизни геологии,
у меня сразу возник вопрос «Как оно
образовалось?». Википедия на этот вопрос быстро дала ответ, форму они получили
благодаря омыванию породы морской водой, обдуванию ветрами и переменами
температур. Теперь у меня возник еще один вопрос «Как они (местные обитатели)
держали связь между отдельными строениями, расположенными на разных вершинах?».
В наше время то все просто, существует сотовая связь, можно организовать просто
радиосвязь, можно «натянуть» Wi-Fiи много чего еще можно… а вот в Х
веке наверно только и оставалось флажками и факелами размахивать, что бы
пригласить соседей к себе за стол))
Едем далее… памятник Царю Леониду:
300 спартанцев все смотрели? Именно на этой
местности 300 спартанцев героически сдерживали натиск Персов.
Неподалеку сероводородный источник воды:
…поговаривают полезный, хотя я всегда считал
сероводород ядом.
Далее едем в Дельфы, где и собираемся заночевать.
Храм Афины в Дельфах:
Вид из Дельф:
В храм Аполлона мы не попали… выборы видите ли были
в Греции и ничего не работало, а сколь либо хорошо сфотографировать остатки
храма не позволяла техника, ибо далеко слишком был объект. Если верить
легендам, то именно там Пифия вещала свои предсказания. Находясь в
наркотическом опьянении она выкрикивала какие то обрывки фраз, а жрицы потом
пытались их истолковать… не хочу показаться хамом, но мне кажется тут явно
пахнет древней политикой, ведь это самый удобный способ объяснить кому угодно и
что угодно.
Афины.
Акрополь, к сожалению весь обставлен строительными кранами:
Храм Зевса:
Вот так вот прямо на дороге можно встретить
апельсин:
Коринфский канал, соединяет Эгейское и Ионическое
моря:
Он же,вид с уровня моря:
Погружной мост (погружается при подходе судна,
управляется бдительным дежурным греком):
Эпидавр – город в Греции, известный древним театром.
Вот такой вот там театр:
Нам было известно, что если человек встанет в центре
круга внизу этого театра и начнет что-либо говорить, то его будет слышно на
любом сидячем месте данного заведения… и даже если стоя в центре бросить
монетку, то это тоже будет слышно всем «в портере». Решили проверить… и ведь
правда! Сижу я на самом верху и слушаю как вещает мой попутчик, стоящий внизу. Не то что бы звонко и громко, но вполне разборчиво и
понятно. И даже кинутую монетку я услышал, правда звук был глухой, больше
похоже на удар камня о камень.
Das auto:
Далее по дороге в Патры мы попутно искупались в
Ионическом море:
Добрались до порта. Грузимся на паром до Италии:
Плыли порядка 16 часов и приплыли в Бари (Италия). Выгрузились
и двинули в Неаполь:
Скажу я Вам вот что, если предпочитаете спокойную и размеренную
езду по правилам, то езжайте куда угодно, но не в Неаполь. Нникогда (!) не суйтесь
в Неапольза рулем автомобиля/мотоцикла/лошади и даже за штурвалом танка… на
танке конечно не так страшно, но жертв под ним будет слишком много. ПДД в этом
городе отсутствуют ровно на 100%! Пешеходы, видя приближающийся автомобиль,
отворачиваются и не меняют траектории, мотоциклисты, двигающиеся нам на встречу
умудрялись в последний момент разойтись с нами правыми бортами.На узких улочках
никого не беспокоит, что мы катимся на автомобилях и разнообразные
двухколесники щемятся по всем фронтам и во всех направлениях. Так же эти
двухколесники проходят пробки не только в продольном, но и в поперечном
направлении, не прекращая метаться из ряда в ряд между бамперами стоячих машин,
но надо заметить, что это не всегда заканчивается для них добром, видели и
столкновения с падениями. Было даже замечено как стражи порядка, двигаясь по
кольцу, (да какое это кольцо?Это столб, который надо объехать), резко изменяли
маршрут, разворачивались поперек потока и меняли направление на
противоположное. Водители, которым надо
выехать с прилегающей территории налево не сильно стесняясь выезжают до
середины дороги, перегородив собой
сначала поток, двигающийся на них перпендикулярно слева, а далее ждут
возможности вывернуть на нужную им полосу. На второй день, мысленно
перекрестившись, я тоже попробовал применить такую практику выезжая из отеля…
ибо иначе было выехать сложно… и ведь получилось, причем легко так и
непринужденно. Никто не сигналит в данной ситуации и все пропускают, но зато в
общем дорожном потоке звуки сигналов не прекращаются ни на секунду.
Хотя лично мне понравилось потоптать колесами
Неаполь, получил удовольствие от вождения.До этого я считал г. Марсель весьма
веселеньким в плане дорожного движения… теперь Марсель кажется скучным))
Если верить данным из всемирной сети, то Неаполь
является весьма криминальным городом, а так же имеет сложности с утилизацией
мусора. Про криминал благо ничего сказать не могу, но вот с мусором на улицах
города местами наблюдаются сложности.
Вот Вам, кстати, еще один сувенир:
Помпеи - это город, который перестал существовать
после извержения вулкана «Везувий» в 79 году н.э. Город засыпало пеплом,
спастись удалось не всем.
Помпейский театр:
Насколько мне известно, во время осадков по улицам
города текли потоки воды. Что бы хоть как то облегчить жизнь пешеходам и
оградить их от излишней влаги были выложены подобные переходы, которые должны
были возвышаться над уровнем потоков:
… так же на фото вида колея от проезжающего между
«пешеходными камнями» колес.
Если заглянуть в какое либо строение, то открывается
вот такой вид:
Это часть фотографий из Помпеи, территория
достаточно большая и ходить там можно долго. Лупинарий мы так и не встретили на
своем пути))
Едем в Рим:
Вот она самая главная арена, где бились гладиаторы.
Боюсь представить сколько людей тут полегло:
Вот там оно все и происходило:
Триумфальная арка Константина:
…построена в связи с победой в гражданской войне,
некоторые элементы декора были сняты с более древних сооружений.
Городские электроавтобусы:
… прокатились, забавно, но уехали куда то не туда
куда планировали)))
Стоя на Пьяцца Венеция:
До Ватикана мы добрались уже достаточно поздно и из последних сил… в столь поздний час внутрь попасть уже было затруднительно:
Граница Ватикана (линия):
Теперь точно на Флоренцию:
Есть во Флоренции мост Понте Веккьо, который является самым древним уцелевшим мостом в городе. В данный момент со стороны сфотографировать мост не удалось из-за «бьющего в глаз» солнца, потому дневное фото есть только со значительного расстояния:
Если идти по этому мосту, то он больше похож на
улицу через реку. На нем располагаются магазинчики и лавки:
Давид, работа Микеланджело (копия). Тот самый кто
победил Голиафа с помощью одной только пращи:
Геркулес, победивший Какуса:
Кабан.
Если ему потереть морду и положить монетку в пасть, то будешь счастливым и богатым… судя по степени наполированности рыла кабан трудится не покладая этого самого рыла)) и как минимум треть землян уже счастлива и богата:
Если ему потереть морду и положить монетку в пасть, то будешь счастливым и богатым… судя по степени наполированности рыла кабан трудится не покладая этого самого рыла)) и как минимум треть землян уже счастлива и богата:
Причем число гондольеров в городе строго
регламентировано и составляет 425 шт.
Площадь Сан-Марко:
Голубей на площади разрешается кормить только кормом, купленным тут. Что то они туда добавляют страшного:
Есть улицы, где как говорится «С баяном то и не
пройдешь»:
Мост Вздохов:
Мост соединяет здание суда с тюрьмой, и те
осужденные кто проходил по нему, последний раз могли наблюдать Венецию… да и
вообще последний раз наблюдали белый свет.
.
Просто городской вид:
Был неоднократно разрушен… то с помощью мятежей, то
самостоятельно. До 1854 года был единственным мостом черезГранд канал и
сохранился в прежнем виде до наших дней.
ВенПлавСтройМонтаж:
Север Италии, натрескавшись офигенной пиццы несемся
в сторону Автрии:
«Прицел» указывает на вершины:
Памятник Евгению Савойскому - великому полководцу:
Вход на площадь Хельденплац:
Ратуша:
Собор Святого Стефана:
Просто город:
Венский шницель. К моменту приезда в Вену мы уже
озадачились вопросом «Что поесть?». Народ пишет, что неплохо бы отведать
венский шницель. Нашли в инете
подходящее заведение по адресу Neubaugasse 52, точнее не скажу дабы не считать
рекламой (там не ошибетесь думаю). Если Вы там окажетесь, рекомендую ничего
сразу не заказывать вместе со шницелем, ибо порции огромные.Нам принесли по два
куска мяса, но мы еще заказали картошку… так вот… даже мясо осилили далеко не
все, точнее почти никто)) Ну а если кому не хватит шницеля, то дозаказать
никогда не поздно.
На этом основная часть нашей поездки подошла к
концу, не смотря на то, что количество километров до дома все еще превышало
разумные пределы. Впереди еще лежала Чехия:
Далее Польско-Белорусская граница, накоторой мы потеряли целый вагон времени, потому
что стояли на красном коридоре (было что декларировать). На границе полная
тишина, никто не торопится работать, очереди из машин тупо простаивают в полной
тишине, люди в погонах появляются редко, не торопясь и, как правило, их
появление не приносит видимой пользы для томящейся очереди. Но по зеленому
коридору наш второй экипаж пролетел молниеносно. Правда до того как попасть на
этот коридор мы простояли не один час в общей очереди. В итоге на границу ушло
порядка 6 часов.
Влетаем и пролетаем Беларусь:
По Московскому поясу уже вечер 27 июня (а выехали 11.06).
После такого автопробега пролететь 600 км.и этим самым пересечь Беларусь не
составляет ровным счетом никакого труда, тем более дороги хорошие. Благодаря
СиБишке и по рекомендации дальнобоев останавливаемся в придорожном кафе
«Етвязь» (координаты: N52.52076 E25.03068 близ д. Стригинь).
Обстановка конечно не ресторанная, но дешево, сердито, быстро и вкусно. Кстати
дальнобои в Беларуси работают на на том же 15 АМ центральной сетки, но только
со сдвигом 5 КГц (т.е. «в нулях», так
называемая Польская или Российская сетка ). В итоге получаем частоту
радиосвязи не 27.135 МГц, а 27.130 МГц. Подозреваю, что и на привычной для РФ
27.135 МГц тоже вполне можно кого то услышать, ноя так никого и не поймал.
При подъезде к Москве скорость наша моментально упала ниже плинтуса. На подъезде к Москве пробки, МКАД стоит, ш. Энтузиастов стоит чуть ли не до самого Владимира. Потеряв весь день на Подмосковье мы уже было обрадовались свободе, но не тут то было… Чувашия стоит до самой Татарии, кругом туман, ночь и аварии. ГИБДДшники перекрывают дороги, всех пускают в объезды, причем объезды такие, что даже матерые дальнобои в эфире с удивлением обсуждают «Где же мы выйдем с этих звериных троп?», по пути в эфире даже родилась шутка «Не оказаться бы в Хабаровске» )))
По рации удалось узнать, что в Беларуси в
данный момент как раз вводятся системы
фотофиксации скоростного режима. В какой то прекрасный момент очень неожиданно
я получил вспышку света прямо в глаза откуда то из пустоты темной обочины. Что
это было я так и не понял, но если это была камера, то либо она установлена как
то неверно, либо это очень жестокая модель… такой неожиданной и очень яркой
вспышкой в полной темноте можно не только зафиксировать скорость автомобиля, но
и спровоцировать запросто ДТП, напугав неопытного водителя.
При подъезде к Москве скорость наша моментально упала ниже плинтуса. На подъезде к Москве пробки, МКАД стоит, ш. Энтузиастов стоит чуть ли не до самого Владимира. Потеряв весь день на Подмосковье мы уже было обрадовались свободе, но не тут то было… Чувашия стоит до самой Татарии, кругом туман, ночь и аварии. ГИБДДшники перекрывают дороги, всех пускают в объезды, причем объезды такие, что даже матерые дальнобои в эфире с удивлением обсуждают «Где же мы выйдем с этих звериных троп?», по пути в эфире даже родилась шутка «Не оказаться бы в Хабаровске» )))
Наш второй экипаж закончил пробег чуть раньше нас и
кинул якорь в г. Казань (живут они там). Основной состав нашего экипажа был
высажен дома в г. Елабуге, а я еще 130 км.в гордом одиночестве летел дог. Альметьевска.
Итого остановился я в своем дворе в 6:20 утра
29.06.2012. Маршрут можно считать законченным и выполненным в полной мере, потерь нет.
Подытожим.
Средний расход солярки за всю поездку составил 7,5
литров на сотню при практически полной загрузке, причем надо уточнить, что
минимальный расход, видимо, у нас таки
был по РФ. Хоть в России дороги и поганенькие, но все же платные автомагистрали
Европы заметно жрут топливо, так же сказались Карпаты и Альпы. Если несколько
часов лететь по магистралям, где разрешенная скорость 130 км/ч, топоказания
среднего расхода топлива плавно и предательски ползут вверх, хотя всем
казалось, чтооно уже очень давно устаканилось и фиг бы его чем можно было
изменить, ибо не одна тысяча километров уже позади. Максимальное показание
среднего расхода за поездку 8,2 литра.
Средняя скорость за поездку составила 75 км/ч.
Конечныепоказания пробега 26 366 км.по
состоянию на 6:20 утра29.06.2012.
В итоге имеем: 10 628 км.пути чуть более чем за 18
суток (за 434 часа 20 минут). По показаниям маршрутного компьютера время работы
двигателя составило 165 ч. 51 мин.
Будут вопросы - будут ответы))
Комментариев нет:
Отправить комментарий